Опыт обработки цифрового фото на интерактивном дисплее Wacom

Занимаясь в той или иной степени современной фотографией, все мы неизбежно сталкиваемся с компьютерной ретушью или даже серьезным коллажированием снимков. Проводим по несколько часов, а то и дней в достижении необходимого результата. И каждому из нас необходимо оптимизировать и сократить рабочее время. Путей не так уж много.

.

Можно совершенствовать знания, умения и навыки, а можно использовать более удобный инструмент… Это может быть и более производительный компьютер, и чувствительный манипулятор (мышь), а может удобный рабочий стол или монитор. Вот такой удобный инструмент и попал мне в руки. Wacom Cintiq 22HD — манипулятор и монитор «в одном флаконе». Я думаю, ни у кого нет сомнений, что использование графического планшета, даже самого простого, дает значительное преимущество перед другими манипуляторами ввода при работе с изображениями и графикой. Мы понимаем, что возможность регулировать настройки инструментов за счет степени нажима или наклона и поворота пера (в профессиональных моделях) сильно сокращает наше рабочее время и дает более широкие возможности в использовании графических редакторов. Но Wacom Cintiq 22HD дает еще одну степень свободы — позволяет буквально рисовать по монитору!

Давайте рассмотрим интерактивный дисплей на выполнении конкретных частоиспользуемых операций ретуши.

Чаще всего мы сталкиваемся с необходимостью выравнять тон изображения, исправить дефекты кожи, изменить цвет отдельных участков (например глаз или макияжа), повысить резкость деталей или даже областей фотографии. И если для первого преимущества использования графического планшета или интерактивного дисплея не очевидны, то выполнение остальных действий происходит намного удобнее и быстрее в сравнении с привычной нам всем мышью.

Настройка Cintiq 22HD

Прежде чем приступить непосредственно к ретуши, стоит потратить некоторое время на индивидуальные настройки. Все мы привыкаем к определенным действиям. Что-то делаем чаще, а возможно используем и какие-то уникальные операции, которые другой человек и не подумает применить в своей работе. Линейка продуктов Wacom предоставляет широчайшие возможности управления драйвером и настроек под себя. И Cintiq 22HD не исключение. Что же нам подвластно? Слева и справа от экрана расположились ExspressKeys — клавиши, которые позволяют перенести все функции клавиатуры (за исключением ввода текта, для этого можно использовать виртуальную «экранную клавиатуру», которая также может быть заведена на одну из клавиш ExspressKeys).

И если левая сторона удобна с настройками по умолчанию, так как на нее заведены часто используемые клавиши Shift(⇧), Command(⌘)/Ctrl, Options(⌥)/Alt, Space (пробел), а также такие дополнительные функции какRadial menu (круговое меню), то правую можно перенастроить по своему усмотрению (и всё с точностью до наоборот, если вы левша). Проверить состояние настроек можно использовав клавишу info в правой верхней части дисплея.

Уникальные настройки могут быть присвоены и перу. Так как устройство поддерживает индивидуальный ID инструментов, то вы можете использовать несколько перьев, настроив каждое уникально. Также возможно использовать разные настройки для каждого из установленных приложений.

Radial menu же позволяет не только запрограммировать восемь основных секторов, но и использовать подменю.

Кроме основных команд из списка возможно внести и любое клавиатурное сочетание, используемое в приложении (графическом редакторе). Например, как фотографу мне часто приходится работать с уровнями (Ctrl(⌘)+L), насыщенностью (Ctrl(⌘)+U), цветовым балансом (Ctrl(⌘)+B).

Не могу не описать уникальное расположение Touch Strip. Полоска вынесена на заднюю панель Cintiq 22HD, что исключает возможность случайного касания и, как следствие, неожиданные изменение масштаба изображения, размера кисти, поворота холста или смена рабочего слоя — команды, которые можно выполнять движениями по сенсорным полоскам.

Кстати, функция поворота холста теряет свою актуальность именно в этой модели интерактивного дисплея. Cintiq 22HD оснащен удобнейшей подставкой, позволяющей вращать его и наклонять под разными углами для комфортной работы.

Почему так много про настройки? Да потому что если перефразировать цитату из известного мультфильма: «Лучше день потерять — потом за пять минут долететь!»

Редактирование изображения

Приступим непосредственно к редактированию изображения. Первое, что необходимо сделать, это создать копию исходного слоя. А так же следует взять за правило все изменения выполнять в новом слое или в дубликате, так как это дает более широкие возможности маневра и возможность безболезненного возвращения к промежуточным стадиям работы. Многие могут возразить и сказать, что мы уже не в 1997 году когда в версии Adobe Photoshop 4.0 была возможность отменить только одно последнее действие, и этот графический редактор имеет шикарные возможности восстановления в виде палитры History (История) и инструмента History brush (Архивная кисть). Но надо понимать: даже при современных мощностях компьютеров нет смысла в использовании более чем 60-100 шагов назад. Так как программа начинает отъедать слишком много ресурсов, а уникальных возможностей смешивания слоев и быстрого просмотра проделанных изменений History не предоставляет. Так что мой голос в пользу нового слоя без отказа использовать восстановление истории.

Изображение, которое я буду редактировать, имеет довольно много проблемных мест. Это и неоднородный фон, и дефекты кожи модели, и визуально не одинаково нанесенный макияж.

Используя инструмент Dodge (Осветлитель), превращаем фон в однородный. При этом используем настройки палитры Brush, закладкаShapes dinamics (Динамика формы), позволяющие поставить размер кисти в зависимость от нажима пера. Это позволит, меняя нажим, регулировать толщину мазка. Можно выполнять как «ювелирные», так и масштабные штрихи.

Создаем новый чистый слой и убираем дефекты кожи и родинки, попеременно используя в зависимости от необходимого результа инструменты Clone Stamp (Штамп) Healing brush (Восстанавливающая кисть) и Spot healing brush (Точечная восстанавливающая кисть),поставив их в зависимость размера от нажима. У восстанавливающих кистей настройки открываются в закладке на панели Options (Параметры). Там же рядом выбираем настройку «использоватьвсе слои».

Так выглядит слой с результатами правки.

Слой-копию склеенных слоев с нашими изменениями называем «skin» и применяем к нему действия фильтра Surface Blur – ещё одного инструмента, придающего коже идеальный вид.

Используя инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и инструментBrush (Кисть) в режиме Quick mask (Быстрая маска)

 

для редактирования выделенной области, покрываем маской все, кроме кожи. При работе с пером это оказывается очень простой задачей. Мышкой делать подобгные операциинамного сложнее.

(Передача) панели Brush (Кисть). Для возвращения текстурности кожи пробуем варианты непрозрачности для слоя «skin».

На новом слое инструментом Brush (Кисть) рисуем цветные тени. Слой переводим в режим смешивания Multiply (Умножение) и регулируем по непрозрачности.

Для повышения резкости отдельных участков (в первую очередь глаз, губ и волос) создаем копию слоя с исходным изображением и применяем фильтрHigh Pass (Цветовой контраст) из группы Other (Другие). И выбираем режим смешивания слоев OverLay (Перекрытие). Я предпочитаю этот способ иным, потому что он позволяет в любой момент работы впоследствии уменьшить эффект за счет непрозрачности или усилить эффект, скопировав еще слой.

Создадим корректирующий слой Hue/Sаturation (Цветовой тон/Насыщенность) с маской, скрывающей все, кроме зрачков. Это можно сделать, создав овальные смягченные по краям области выделения любым удобным способом непосредственно перед применением корректирующего слоя. И изменим цвет глаз.

Для удобства последующего редактирования все слои поместим в группу. Это при необходимости сэкономит пространство, занимаемое панелью Laers (Слои) и позволит нам быстро получить совмещенный слой-копию всего проделанного.

С этим совмещенным слоем мы и продолжим работу. Выбрав слой «all copy»,воспользуемся фильтром Liquify (Пластика) для небольшого увеличения глаз и губ и уменьшения носа.

Полученный результат не является конечным. Он станет частью коллажа. Но о технике коллажа я расскажу в следующей статье. А сейчас время подвести промежуточные итоги.

Вся работа заняла у меня буквально несколько минут. Если бы я применял обычную мышь, то на подобную обработку потратил бы не меньше половины дня. А уж сколько ушло бы нервов на исправление неверных действий, неточных штрихов... Большое количество времени и сил было сэкономлено на изменении нстроек иснтрументов. Например, я ни разу вручную не менял размер кисти, отрывая для этого взгляд от дисплея. Скажу больше: за все время работы я вообще ни разу не оторвался от изображения. В этом главное достоинство интерактивных дисплеев вообще и Cintiq 22HD в частности — вы рисуете непосредственно по дисплею. Ведь это так естественно!

Автор: Тимофей Трефилов


Использование