Case Study от Toonbox.

Toonbox

5 лет назад студия состояла из 4-х человек из которых только один был профессиональным аниматором. Каши в таких условиях не сваришь, популярный сериал не сделаешь, да и найти богатого клиента на рекламный ролик тоже не просто.

.

 

Первый офис студии находился в маленьком подвальном помещении, которое было сдано нам в субаренду по дружбе. Под деревянным полом сдохла крыса и жутко воняла, окон не было, нами были куплены самые дешевые компьютеры, но на столах у всех лежал Wacom.

За пять лет студия сильно изменилась, теперь у нас только в московском офисе работает 40 человек, плюс есть команды в Питере, Будапеште и Нью Йорке. Мы заменили дешевые компьютеры на Макинтоши, переехали в большой и светлый офис, но одно осталось неизменным — так же как и в первый день все аниматоры студии работают на планшетах Wacom. Один из создателей студии, ее художественный руководитель Владимир Пономарев, до сих пор работает на Wacom Intuos 2

«Я пользуюсь планшетом Wacom Intuos II и считаю, что нет девайса лучше. Он надежный как скала и прочный как утюг. Своим планшетом я пользуюсь десятый год, и единственное, что с ним произошло, – несколько раз стиралась защитная пленка. Пленку просто восстановить, а сам планшет абсолютно не убиваем».

13-й принцип анимации

С 1930 года аниматоры студии Дисней открывали принцип за принципом, для достижения наиболее реалистичной анимации и только в 1981 году они были сформулированы окончательно. Если аниматор не знает 12 принципов, то он не сможет работать ни у нас, ни на любой другой студии, которая делает хорошие мультфильмы. Эти законы проверены временем и без них мультфильм не получится.

В Toonbox мы делаем разную анимацию и 3D и перекладку и покадровую — везде мы используем 12 принципов и везде мы используем планшеты Wacom. Для нас он стал тринадцатым принципом анимации, неотъемлемой частью наших мультфильмов.

 

В производстве мы используем Wacom Intuos M, как выяснилось для работы с Flash или Toon Boom он наиболее подходящий. Долгое время мы не делали ничего кроме перекладки, но когда появилась необходимость в покадровой анимации и 3D, оказалось что ничего менять не нужно. Сейчас на столе у каждого участника производства лежит Intuos M, третий, второй, пятый — не так важно, все они хороши и удобны, надежны и точны.

Процесс

Для многих секрет, что анимация — это самое дорогое и долгое кинопроизводство. Аниматор может в день делать 2-2,5 секунды анимации, если сцена сложная, то 1 секунду, а иногда и того меньше. Но пока дело дойдет до анимации пройдет тоже немало времени: сценарий, раскадровка, аниматик, лэйаут, а тем временем еще нужно нарисовать персонажей, сделать наброски фонов. После того как готова анимация начинается чистка, потом компоуз, спецэффекты и в самом конце — звук. Пожалуй столько сценарий и звук делаются без помощи Wacoma.

Мы не будем подробно рассматривать все аспекты производства, а остановимся на основных: лэйаут и анимация.

После того как готова раскадровка в действие вступают художники по лэйаутам. Они смотрят сцену из будущего фильма, берут фон, персонажей и соединяют их. Выставляют персонажей в ключи (основные позы) и отдают на анимацию. Лэйаут — сцена без анимации, в которой персонажи стоят в ключевых позах. Как правило лэйаут делают определенной длительсности, соответсвующей длительности сцены в фильме. Задача аниматора не только сделать анимацию, но и соблюсти метраж сцены.

В проекте “Куми-Куми” мы работаетм в технике cutout (перекладка). Аниматору не нужно рисовать каждую фазу движения, он работает как кукловод — двигает персонажа из ключа в ключ. Глядя в монитор он управляет его частями, объединенными в символы.

На проекте “Om Nom Stories” дела обстоят иначе. Тут как раз нужно четко прорисовывать каждую фазу движения персонажа. Это тоже делается на Wacom Intuos M. После того как анимация готова, сцены отправляются на компоуз.

Компоуз — это сборка фильма. На этом этапе мы работаем в программе After Effects. Компоузер берет фоны, берет анимированные сцены и склеивает их вместе, следит за композицией и чистотой кадра. Добавляет спецэффекты и монтирует все сцены в готовый фильм.

Польза

Нельзя сказать что Wacom экономит время или облегчает процесс. Без него в принципе бы ничего не вышло. Соответственно, такая незаменимая вещь просто обязана быть качественной, надежной и точной. Wacom выполняет все эти условия. Он прошел с нами трудный путь и доказал свою преданность и надежность, а что может быть лучшей рекомендацией?

 

Использование